среда, 18 мая 2016 г.

Софт-бук обложка - Алёна Шатохина

Привет, девочки!! В рамках нашего СП я делаю софт-бук для девушки, которая очень любит кружева и кофе! На разных этапах его создания я делюсь с Вами некоторыми секретами пошива этого маленького чуда)

Мой софт-бук размером А6, сшит из хлопковых тканей и кружев, внутри блок тонированных в кофе листочков, один полноценный конверт и тканевый кармашек для важных записок)
Сегодня мы с вами сошьем основу для софт-бука. Готовьте белую бязь, хлопковые ткани и кружево!! Начнем?! Определяем размеры отреза ткани для софт бука. Для этого я беру обычную белую бязь, на которой хорошо будут видны карандашные метки и готовый блокнотный блок А6 (этот блок не для данного проекта, а как пример для измерительных работ, но он должен быть примерно равен по толщине вашего будущего блока для сот-бука)

На ткани делаем разметку - верхняя сторона обложки (крышка), толщина блока, нижняя сторона обложки (спинка), толщина блока и отворот-кармашек. Я добавляю сверху и снизу в длину всего полотна ткани + по 3 мм для небольшого канта в итоговой работе. И затем отмечаем еще по 1 см по периметру всего отреза ткани для припусков на швы. Как видите, конкретных размеров не даю, поскольку сама все отмечаю именно вот так по факту)))
 Вот так выглядит итоговая разметка на ткани нашего софт-бука. Эту разметку я делаю только для определения размеров отреза ткани, необходимого для пошива софт-бука и все! Как только мы вырезали нужный кусочек ткани, больше внимания на разметку не обращаем, ну кроме припуска на швы)
Следующий этап мой самый любимый - выбор ткани и кружев для наружного покрытия софт-бука. Вообщем, как будет выглядеть наш бук в итоге. Кстати, верхнее кружево впоследствии не использовалось) Бывает и такое)
 А вот нижний слой - внутренняя часть софт-бука у меня однотонная. для тех, кто шьет в первый раз рекомендую взять просто красивую однотонную ткань, чтобы не запутаться) В итоге у вас должен получиться бутербродик из трех слоем ткани: верхний (основной, может состоять из различных кусочков и кружев, далее наш отрез белой бязи с карандашной разметкой и нижний однотонный слой (внутренняя часть бука) Никакого уплотнителя внутрь я не ставлю)
А это будущие странички софт-бука. Технология такая: каждый лист бумаги А4 тонирую в слабом растворе кофе, цвет получается менее насыщенным, но мне такой и нужен, легкий оттенок кофе с молоком) Дальше проглаживаю утюгом с одной стороны, разрезаю каждый лист пополам, получаются заготовки страничек формата А5. Теперь каждую страничку сгибаем пополам и собираем в тетрадочки по 4 листа, вверху скрепляем скрепочками, как на фото. В моем буке получилось 7 таких тетрадок, от общей массы листов еще кучка осталась для других проектов) Ничего сейчас не склеиваем и не прошиваем - только скрепочки!
Набрались терпения и часа два свободного времени без отвлекающих факторов. Процесс пошива софт-бука не сложный, но ответственный) Приметываем к отрезу белой бязи с карандашкой разметкой все кусочки ткани и кружева, которые мы приготовили для верхнего слоя софт-бука. Помните, на разметку внимания не обращаем) И прошиваем, ниточки нужно закрепить и обрезать.
Потом пришиваем кармашек к нижней части софт бука. Складываем две детали лицевыми сторонами внутрь, сметываем по всему периметру и сшиваем мешочек, оставляя не зашитым одну любую короткую сторону. Убираем сметочный шов, выворачиваем мешочек, отутюживаем и зашиваем отверстие.
 Полдела сделано)
Вот так я делаю обложку для софт-бука)


До встречи в Ваших блого-домиках!

1 комментарий:

  1. Алёна, спасибо огромное за подробный мк, обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить