среда, 4 мая 2016 г.

Форзацы - кармашки из бумаги и из ткани. Анна Бережнова

Здравствуйте, наши дорогие читатели!

Проект "Блокнот" в самом разгаре, эксперты постоянно делятся тонкостями и секретами эффективного блокнотостроения, и сегодня подошла моя очередь вас порадовать и удивить.
Итак, с вами Анна Бережнова, и я расскажу вам о том, как я оформляю форзацы для своих блокнотов.
Как правило, я предпочитаю максимально минималистический дизайн и практичность. И, конечно же, на заднем (а иногда, и на переднем) форзаце моих блокнотов есть кармашек для разных важных бумажек.
При изготовлении форзацев для моего блокнота (напомню, крепление на пружину, комби-обложка, формат 16х22) мне понадобились две заготовки из скрапбумаги размером 15,5х21,5 см. Также вы можете использовать крафт-бумагу, акварельную бумагу с тонировкой различными чернилами и украшенную штампингом... В общем, оформление ваших форзацев целиком и полностью зависит от вашей идеи и темы блокнота, а также от вашей фантазии.
У меня все просто: бумага "Прованс" (я её обожаю!) и два кармашка: горизонтальный на переднем форзаце и вертикальный на заднем. Для интереса я сделала их по разной технологии: первый из бумаги, второй из ткани. Вот они:


Кармашек из бумаги:

Первым делом мы берем нашу заготовку для первого форзаца и полосу скрапбумаги длиной, равной длине листа скрап бумаги, и шириной, равной n+1, где n - нужная нам ширина кармашка, а 1 см - нижнее ушко для крепления кармашка к форзацу:

Я обычно не отрезаю техническую полосу у скрапбумаги (она как раз равна примерно 1 см) - какая-никакая, а экономия)))))

Далее мы делаем три линии бига на расстоянии 1 см друг от друга каждая - получаем боковое ушко для склейки.
Бигуем по границе технической полосы бумаги - получаем нижнее ушко для склейки.
Сгибаем кармашек по боковой крайней линии ушка, совмещаем с форзацем и определяем длину кармашка (это ширина форзаца +1-2 мм), бигуем.
От полученной линии откладываем 3 см, делаем биговки на расстоянии 1 и 2 см.
Сгибаем по полученным линиям бига, срезаем уголки для удобства склейки (мы с вами уже делали это, когда готовили разделители к моему блокноту - вот тут)

Вот такой кармашек у нас должен получиться:


Теперь мы должны склеить кармашек с форзацем:
Я всегда начинаю с длинного ушка (если вы делаете горизонтальный карман - с нижнего, если вертикальный кармашек, то с правого или левого)

Ну и потом просто и аккуратно складываем нашу гармошку и приклеиваем ушки по очереди. А вот и результат:


Но чисто технических моментов мне отчего-то показалось мало, так что вот вам рецепт для декора:
Немного штампинга + негатив от вырубки (не выкидывайте их!!! они классные)))) + мятый кусочек тонкого крафта, обрезки скрапбумаги и ниточки двунитки.
и еще раз итог:

Как вы видите, никаких объемных элементов! Они будут мешать нам при записи, так что используем только плоский и условно плоский (типа гармошки из крафта) декор.

Переходим к заднему форзацу и кармашку из ткани

Нам также понадобится заготовка для форзаца, ткань размером с ваш предполагаемый карман + ~ 2 см с трех стороны для ушек и 1 см для аккуратного подгиба сверху, а также резинка.

Ткань мы, конечно же, предварительно утюжим и немного крахмалим (я еще и в процессе утюжу))). Я для этого дела использую крахмал в баллончиках - очень рекомендую! Заодно заутюживаем 1 см подгиба по тому краю, где пройдет наша резинка.



Примеряем нашу тканевую заготовку к форзацу и отмеряем резинку (как видите, резинка у нас примерно на 2 см больше длины форзаца с каждой стороны).
Прострачиваем наш эстетический подгиб на расстоянии примерно 0,5 см от края, завязываем узелки, ниточки обрезаем, но не под корень.
Пристрачиваем резиночку, натягивая её. Чем больше натяжение - тем больше сборок у вас получится.

Теперь давайте приклеим получившуюся заготовку кармашка к нашему форзацу. Я использую самый простой клей-карандаш.
Сначала мы приклеиваем нижний кусочек ткани, далее примеряем боковинки. Немного обрезаем, аналогично тому, как мы обтягиваем тканью обложку, формируя уголки. Какой-то невероятной аккуратности тут не требуется)))) По очереди заклеиваем боковые ушки.

Вуаля, вот наш кармашек:


Для пущей крепости и эстетики я прострачиваю такие кармашки по периметру:

Как видите, ничего сложного тут нет, нужно просто немного времени, и красивые функциональные кармашки украсят ваш блокнот!

Спасибо за внимание, и до новых встреч!

С вами была













1 комментарий:

  1. Такие чудесные и нежные получились! Красота!!! Спасибо огромное за МК, было очень интересно и познавательно!!!

    ОтветитьУдалить