среда, 18 мая 2016 г.

Софт-бук с отдельным переплётом от Риты.

Доброго утра, дорогие рукодельницы)
Этот пост уже публиковался у нас ранее, но в нашем проекте очень пригодился, потому мы его подняли на свет снова представляем уже втрой вариант переплёта  и крепления обложки к нему. У вас есть уникальная возможность прочувствовать сколько информации даётся в проекте. И как здорово, что Риточка сделала в своё время свой МК, который оказался нам так к стати!) Смотрим!)
Добрый день!
   Сегодня с вами Рита Ritta. Я приготовила для вас мастер-класс. 
Делать мы будем софтбук, и, так как я его делала первый раз, я расскажу не только о процессе, но и о своих впечатлениях, о плюсах и минусах, о том, что бы я изменила в следующий раз.

Поехали!)
   Софтбук - это блокнот в мягкой обложке. Я блокноты делаю нечасто, а шью так вообще редко, и то только бумагу для скрапбукинга))) Поэтому процесс меня немного пугал, но я решилась).
   Как в любом блокноте начинаем с листочков. Я люблю состаренные листочки, поэтому мне пригодилось кофе, вода и терпение, потому что состаривание для меня процесс муторный. Описывать его я не буду, думаю, на этом этапе сложностей возникнуть не должно.
   Вот моя кипа уже высохших листочков - 60 штук. Количество зависит от вашего желания. Обычно я их проглаживаю после высыхания, но тут не стала.
   Собираем листочки в тетрадки по 10 штук. У меня получилось 6 тетрадок. Затем кладем их под пресс, я стараюсь прессовать не менее суток, результат будет лучше. Пресс может быть разный, куча книг, стол и т.д. Мне прессом служили гладильная доска и швейная машинка на ней)
   Хочу сразу добавить, что когда я вытащила тетрадки из-под пресса, я переразделила их, сделала не по 10 штук, а по 5, так мне показалось будет все же удобнее собирать их в блок. Таким образом, у меня получилось 12 тетрадок.


   Пока листы прессуются займемся разделителями. Их будет два. Для разделителей я выбрала пострясающую коллекцию ТМ СкрапМир "Любовь". Очень понравилось такое теплое сочетание цветов в этой коллекции, великолепные принты, высечки - все говорит нам о нежной и чистой любви. Эта коллекция задала тему и настроение моему софтбуку.

   Для разделителей нужно сначала выбрать фон, их основу. Я взяла листы "Цветы и горохи". Нужно померить свои тетрадочки и вырезать разделители такого же размера и тоже в виде тетрадочек, чтобы они складывались пополам. Так мы сможем без труда вставить их  в блокнотый блок. У моего софтбука размер достаточно нестандартный - 13,5 на 19,5 см. очему так? Вообще, размеры своих работ, и блокнотов, и открыток, я выбираю на глаз и следуя внутреннему чувству))) Есть задумка, материалы. и я смотрю в какой размер это лучше всего впишется. Здесь я просто решала какой размер софтбука будет смотреться более аккуратно и гармонично - слишком большие не люблю, слишком маленькие не хочу. утем подбора и вышло 13,5х19,5)))
   Итак, основа разделителей готова:

   Теперь декорируем их по своему вкусу. Я взяла кусочки бумаги той же коллекции с рваным краем, высечки, чипборд, вязаную салфетку. Вы берете все то, что подходит к вашей теме. Так как разделители двойные, то вы легко можете использовать в декоре швейную строчку, в конце разделители склеим, и инзнанки не будет видно.
   Теперь поближе. После я еще решила побрызгать белым акрилом, но момент этот не запечатлила.



   Далее определяемся с тем, как мы будем сшивать блок: ручным способом или лайт-переплет на швейной машинке. Надо сказать, что я выбрала лайт-переплет и пожалела. Все-таки лично у меня ручной переплет выходит более аккуратный и четкий. а переплет на швейной машинке всегда как-то косит не туда. В следующий раз не буду лениться. Но, я знаю множество скрапбукеров, у которых и лайт-переплет идеален. поэтому выбор только за вами.
   Но так как здесь все-таки более легкий и быстрый способ, буду говорить о нем. Мы просто берем наши тетрадочки и прошиваем посредине на швейной машине обычной строчкой. Разделители тоже прошиваем. Тут важно оставить концы ниток подлиннее, они нам очень пригодятся.
   После того, как прошьем все тетради, нужно расположить четко друг на друга и между ними вставить наши готовые разделители, поделив переплет на равные части.


   Далее укрепляем корешок. Для этого нам понадобится либо силиконовый герметик, либо клей Момент Кристалл. Надо сказать, что и клей отлично подходит для этой роли. Закрепляем блок зажимами и хорошо обильно промазываем корешок клеем, чтобы не осталось ни одного пустого места.
   После этого опять под пресс на несколько часов, пока клей не высохнет.
  Затем нужно проделать еще одну операцию по укреплению. Если бы мы делали  обычный блокнот, то мы бы просто взяли бинт или марлю и проклеили корешок, но в софтбуке мы так сделать не можем, иначе куски торчащей марли будут видны из-под обложки. Здесь мы берем полоску ткани поплотнее, у меня лен, и проклеиваем корешок не заходя за края, как на фото:


   Теперь нужно сшить обложку. Для меня, совсем не умеющей шить, это было очень волнительно.
   Итак, сначала нужно понять какого размера вырезать ткань. Мои расчеты:
   Ширина корешка - 2,5 см., ширина блока - 13,5 см.
Значит, ткань по длинной стороне будет: 0,5+13,5+2,5+13,5+2,5+5+0,5 = 38 см.
0,5 см. - это припуски на швы, 5 см. - это размер нахлеста.
   Длина блока - 19,5 см.
Значит, ткань по короткой стороне будет: 0,5+19,5+0,5 = 20,5 см.
   В итоге, размер ткани - 38х20,5 см.
 Сделаю примечание - припуски на швы в следующий раз я сделаю больше, так как получается слишком близко к краю и есть опасность, что швы разойдутся, это комметрарий для таких же новичков в шитье, как я) У опытных мастериц все получится шикарно без вопросов).
  Вырезаем два куска такого размера - они могут быть из разной, но сочетающейся ткани, и один кусок наполнителя - у меня флис, можно фетр, синтепон и др. Кому что удобней. На фото вы также видите вощеный шнур, он будет нужен для закрывания софтбука.
   

   Далее складываем так:
нижний слой - флис, или другой наполнитель,
средний слой ткань лицевой стороной вверх,
верхний слой - ткань изнаночной стороной вверх.
   Теперь надо все прошить по периметру. Для удобства я сначала нарисовала контур, потом сметала (как на фото), потом уже прошила на машинке и удалила сметочную нить.
   Как я уже говорила, припуски надо было бы сделать чуть больше.


   ВНИМАНИЕ: с одной короткой стороны нужно оставить не зашитое место. Оно нам нужно, чтобы вывернуть обложку, и чтобы пришить к ней блок.


   Прошили, теперь отрезаем уголочки.


   Выворачиваем, и хорошо проглаживаем все швы, чтобы все было очень аккуратно.


   Вот такие закругленные уголочки получаются.


   Теперь пришло время пришивать блок. Это сложно объяснить на фото, но я постараюсь.
   Итак, прикладываем блок к обложке, карандашиком ставим засечки на обложке отступив примерно по 5 см. с каждой стороны. Можно и без засечек, все на глаз делать, но я перестраховываюсь для верности результата.


   Здесь нам пригодится наше не зашитое место, через него мы и будем пришивать блок.
   Берем иголку с ниткой в два сложения, завязываем узелок, просовываем в не зашитое отверстие и выводим иглу через первую засечку.
   На фото кроме корешка и части обложки виднеется и верхняя тетрадка блока. Сейчас она нам нужна.


   Находим середину первой тетрадки и снаружи, через корешок, выводим туда иглу, втыкая ее параллельно засечке.


   Теперь выводим иглу ИЗ середины тетради наружу уже параллельно второй засечке.


   Вот тут она выходит.


   Ну, и вводим иглу во вторую засечку и выводим через не зашитое отверстие. Такую процедуру нужно проделать 3-4 раза для крепости, и также пришить блок с другой стороны.


   После того, как блок пришит, зашиваем отверстие потайным швом. Туда же я вшиваю шнур, на конец которого привязываю подвеску. Просто буду обматывать софтбук шнуром вот таким образом:


   Разных застежек для софтбука множество, все зависит от вашей фантазии, желания и возможностей.
   По краям корешка у нас остались вот такие зазоры. Их мы просто приклеиваем к обложке, но клей наносить только на краешки тетрадок.


  Осталось украсить обложку и софтбук готов. Я выбрала минималистичный декор, металлическую рамочку и милую высечку сердечко из той же коллекции "Любовь" от ТМ СкрапМир.
   И в конце я еще решила оформить самую первую страничку.

Надеюсь, мастер-класс был вам полезен!
Итак, у вас теперь есть 2 варианта создания ваших мягоньких блокнотов:
делаем переплёт на готовой обложке или создаём их отдельно на независимых этапах.
Выбирайте что вам ближе) Или не выбирайте, а творите оба)

А Риточке большое спасибо за такую чудную и красивую работу!)

1 комментарий: